Рус
En

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by

Телефон/факс: 8 (02345) 3-17-12

Фонд социальной защиты населения Воинское захоронение ул.Куйбышева Площадь им. В.И.Ленина Белагропромбанк Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Памятник 125-летию Полесской железной дороги Калинковичский районный исполнительный комитет Железнодорожный вокзал Городской парк
Фонд социальной защиты населения
Главная Экономика Торговля Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Сайт Министерства торговли Республики Беларусь

 


 

Пресс-релиз

о работе уполномоченного по защите прав потребителей за 2016 год Калинковичского райисполкома

 

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы, координирующая функция закреплена за Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ).

В соответствии с нормативными предписаниями статьи 43 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей;

направлять предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей, о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;

направлять материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

За 2016 г. в сфере защиты прав потребителей рассмотрено 118 устных обращений граждан, что на 35% ниже по отношению к 2015 г., в том числе  в сфере торговли - 69, общественного питания -1, оказания бытовых услуг – 40, жилищно-коммунальных услуг – 1, по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей - 7. Всем потребителям оказана досудебная консультативная помощь.

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:

нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара;

качество реализуемого товара, в том числе реализация товаров с истекшим сроком годности;

качество обслуживания в предприятиях торговли и общественного питания;

некачественная установка окон или дверей;

услуги по ремонту бытовой техники, мобильных телефонов и планшетов, оказанные с нарушениями норм Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

порядок расчета с потребителями при возврате некачественного товара продавцу;

иные вопросы в сфере защиты прав потребителей, в частности: рост цен на товары, возможность возврата доброкачественных сложнобытовых товаров, об ассортименте товаров, выпускаемом промышленностью, и др.

В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства совместно со специалистами санитарной службы и иных заинтересованных служб проводятся обследования работы субъектов хозяйствования всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей.  

Важным элементом государственной потребительской политики является информационно-просветительская работа.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей, отмечаемого 15 марта.

В 2017 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана «Потребительские права в цифровую эпоху» («Спажывецкiя правы ў цыфровую эпоху»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.

Дистанционные способы заключения договоров (купли-продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) все активнее входит в нашу повседневную жизнь. Всеобщее понимание (информирование) всех потребителей как правильно приобрести товары (работы, услуги) посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.

Одним из способов доведения информации до потребителей в настоящее время является глобальная компьютерная сеть Интернет.

На официальном сайте райисполкома в подразделе «Торговля»  раздела «Экономика» размещена информация для потребителей.

Кроме этого, там же имеется активная ссылка на сайт МАРТ на подраздел «Защита прав потребителей». Информация по разъяснениям норм законодательства в сфере защиты прав потребителей постоянно обновляется с учетом поступающих в адрес МАРТ запросов и обращений от граждан и субъектов хозяйствования.

 

Информация по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг также периодически размещается в местной газете «Калінкавіцкія навіны».



 

Возврат либо обмен качественного товара в герметичной упаковке


Возмещение разницы между ценой товара при расторжении договора розничной купли-продажи


Гарантированные сроки на товары. Вопрос-ответ

Гарантированные сроки на товары

 Памятка потребителю. Оплата товара

Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении товара

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

Подтверждение факта покупки

Порядок возврата денежных средств за некачественный товар

Права потребителей при нарушении сроков, установленных договором

Пресс-релиз по ЗПП - 2014

Продажа товаров через интернет-магазин

Сведения об организациях, осуществляющих исследование качества товаров

Сроки удовлетворения требований покупателей



 

О ненадлежащей рекламе ООО "Алтайский знахарь"

Реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица» признана ненадлежащей


Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»


Информация об общественных объединениях, осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Память (список земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны
Деноминация -2016
Землеустроительная служба
В помощь гражданам Украины
веб-портал ЕГР
Государственный пограничный комитет
Белорусская нотариальная палата
Гордимся, что научили
#МАЁЙКРАІНЕ
Цель99
Портал информационной поддержки экспорта
Интернет-ресурсы