Рус
En

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by

Телефон: 8 (02345) 4 21 40;  факс : 8 (02345) 3-17-12

Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Памятник 125-летию Полесской железной дороги Площадь им. В.И.Ленина Городской парк Воинское захоронение ул.Куйбышева Белагропромбанк Калинковичский районный исполнительный комитет Фонд социальной защиты населения Железнодорожный вокзал
Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери
Главная Экономика Торговля Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Сайт Министерства торговли Республики Беларусь

 


 

К сведению жителей города и района!


Пресс-релиз

о работе уполномоченного по защите прав потребителей за 2017 год Калинковичского райисполкома

 

В соответствии со статьей 41 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» государственную защиту прав потребителя и контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей осуществляют в пределах своей компетенции уполномоченные государственные органы, координирующая функция закреплена за Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее – МАРТ).

В соответствии с нормативными предписаниями статьи 43 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей местные исполнительные и распорядительные органы обязаны:

рассматривать заявления, обращения и жалобы потребителей в соответствии с законодательством;

организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей;

направлять предписания изготовителям (продавцам, поставщикам, представителям, исполнителям, ремонтным организациям) о прекращении нарушений прав потребителей, о приостановлении производства и (или) реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) либо о прекращении реализации потребителям таких товаров (работ, услуг) до устранения допущенных нарушений;

направлять материалы в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) возбуждать уголовные дела по признакам преступлений, связанных с нарушением предусмотренных настоящим Законом прав потребителя, при обнаружении сведений, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением прав потребителя;

обращаться в суд с иском о защите прав потребителя;

осуществлять иные функции по защите прав потребителей, предусмотренные законодательством.

За 2017 г. в сфере защиты прав потребителей рассмотрено 94 устных обращений граждан, что на 20% ниже по отношению к 2016 г., в том числе  в сфере торговли - 57, оказания бытовых услуг – 26, туристических услуг – 1, услуг связи – 1, по иным вопросам в сфере защиты прав потребителей - 9. Всем потребителям оказана досудебная консультативная помощь.

Анализ обращений граждан по защите прав потребителей показывает, что обращения граждан в основном содержат следующие вопросы:

нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара;

качество реализуемого товара, в том числе реализация товаров с истекшим сроком годности;

качество обслуживания в предприятиях торговли и общественного питания;

некачественная установка окон или дверей;

услуги по ремонту бытовой техники, мобильных телефонов и планшетов, оказанные с нарушениями норм Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;

порядок расчета с потребителями при возврате некачественного товара продавцу;

иные вопросы в сфере защиты прав потребителей, в частности: возможность возврата доброкачественных сложнобытовых товаров, об ассортименте товаров, выпускаемом промышленностью, и др.

В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства совместно со специалистами санитарной службы и иных заинтересованных служб проводятся обследования работы субъектов хозяйствования всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей. 

Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. Спустя два года — 9 апреля 1985 г. — Генеральная Ассамблея ООН приняла руководящие принципы для защиты интересов потребителей. С принятием этих принципов потребительские права получили международное признание и законность.

С 2000 года в нашей стране на государственном уровне учрежден День потребителей – 15 марта.

Международная Федерация потребительских организаций (CI) традиционно каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей. В 2010 году – «Качество товаров и услуг – знак качества жизни», 2011 год - «Потребители за честные финансовые услуги», 2012 год - «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг», в 2013 году – «Потребительское правосудие сегодня», 2014 году «Обеспечение защиты прав потребителей мобильной связи», 2015 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана тема здорового питания и др.

В 2018 году темой Всемирного дня защиты прав потребителей выбрана «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.

Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так к уже привычным услугам по обеспечению онлайн оплаты за приобретенные услуги и товары, сегодня добавилась возможность пользоваться настройками автоплатежей на оплату ЖКУ, мобильной связи и Интернета.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению соблюдения прав потребителей на свободу выбора товара и на получение полной, достоверной и понятной информации о товарах, работах услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках в целях принятия потребителями обоснованных решений относительно приобретения товаров (работ, услуг).

Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики. 

В настоящее время индустрия электронной коммерции по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

Согласно информационно-справочной системы «Торговый реестр Республики Беларусь» по состоянию на 01.01.2018 г. в Калинковичском районе насчитывается 14 интернет-магазинов, еще в 2015 г. их насчитывалось 5. За последние 3 года количество интернет-магазинов в районе увеличилось почти в 3 раза.

Все чаще мы покупаем дорогую технику - телевизоры, холодильники, стиральные машины через интернет-ресурсы. Это удобно и быстро.

Всеобщее понимание всех потребителей как правильно приобрести товары посредством сети Интернет (средств связи, мобильных приложений и др.) может способствовать правильному выбору продавца (исполнителя), а также восстановлению нарушенных прав потребителей в случае приобретения товаров и оказания услуг ненадлежащего качества.

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел»

1. Продавец на сайте интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:

о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);

о режим работы магазина;

о дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;

о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);

о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

об установленных гарантийных сроках на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

о цене товара;

о наличии товара в продаже;

о сроках доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара.

2. С 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.

3. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине, потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

4. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

Одним из способов доведения информации до потребителей в настоящее время является глобальная компьютерная сеть Интернет.

На официальном сайте райисполкома в подразделе «Торговля»  раздела «Экономика» размещена информация для потребителей:

-       Памятка потребителю: особенности осуществления покупок в интернет-магазине

-       Памятка потребителю общая

-       Памятка потребителю при покупке продовольственных товаров

-       Памятка потребителю: права потребителя при выполнении работы либо оказании услуги

-       Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

-       Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении товара

-       и другие материалы.

Кроме этого, там же имеется активная ссылка на сайт МАРТ на подраздел «Защита прав потребителей». Информация по разъяснениям норм законодательства в сфере защиты прав потребителей постоянно обновляется с учетом поступающих в адрес МАРТ запросов и обращений от граждан и субъектов хозяйствования.

Информация по вопросам защиты прав потребителей в сфере торговли и услуг также периодически размещается в местной газете «Калінкавіцкія навіны».

 

 

http://mart.gov.by/sites/mart/home/activities/zpp.html

 



О небезопасной продукции легкой промышленности


Памятка потребителя при покупке продовольственных товаров


 

Памятка потребителю общая


ПАМЯТКА  ПОТРЕБИТЕЛЮ. Права потребителей при выполнении работы либо  оказании услуги

 


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: особенности осуществления покупок в интернет-магазине


Возврат либо обмен качественного товара в герметичной упаковке


Возмещение разницы между ценой товара при расторжении договора розничной купли-продажи


Гарантированные сроки на товары. Вопрос-ответ

Гарантированные сроки на товары

 Памятка потребителю. Оплата товара

Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении товара

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

Подтверждение факта покупки

Порядок возврата денежных средств за некачественный товар

Права потребителей при нарушении сроков, установленных договором

Пресс-релиз по ЗПП - 2014

Продажа товаров через интернет-магазин

Сведения об организациях, осуществляющих исследование качества товаров

Сроки удовлетворения требований покупателей



 

О ненадлежащей рекламе ООО "Алтайский знахарь"

Реклама бальзама «Медолия» и масла «Живица» признана ненадлежащей


Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»


Информация об общественных объединениях, осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Память (список земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны
8-я биржа субконтрактов в промышленности
Землеустроительная служба
В помощь гражданам Украины
веб-портал ЕГР
Государственный пограничный комитет
Белорусская нотариальная палата
Гордимся, что научили
Цель99
Портал информационной поддержки экспорта
Интернет-ресурсы