Рус
En
By

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by

Телефон: 8 (02345) 4 21 40;  факс : 8 (02345) 3-17-12

Площадь им. В.И.Ленина Воинское захоронение ул.Куйбышева Белагропромбанк Городской парк Памятник 125-летию Полесской железной дороги Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Железнодорожный вокзал Фонд социальной защиты населения Калинковичский районный исполнительный комитет
Площадь им. В.И.Ленина
Главная Экономика Торговля Защита прав потребителей

Защита прав потребителей


Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить у Федько Елены Николаевны - главного специалиста сектора торговли  и услуг райисполкома (тел. 3-16-53)

График работы:

понедельник-пятница

с 8.30 до 13.00

с 14.00 до 17.30 



Сайт Министерства торговли Республики Беларусь

 


 

ДЕВИЗ ВСЕМИРНОГО ДНЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В 2019 ГОДУ – «ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЭПОХУ УМНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

В 2019 году темой Белорусского праздника дня защиты прав потребителей выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).

Все активнее в современных условиях используются цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так, уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн-оплаты покупок товаров, услуг ЖКУ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др. В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению прав потребителей на свободу выбора товара (работы, услуги) и на получение четкой и достоверной информации о товарах (работах, услугах), исполнителях, продавцах, представленной в понятной форме, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты работ, услуг с использованием цифровых технологий. Потребителям должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока использования.

От доверия и безопасности потребителей зависит успешность развития цифровой экономики.

Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет каждый потребитель должен знать следующее:

Приобретая товары в интернет-магазинах, имеющих расширение зоны «.com» и т.п., или на интернет-сайтах, где продавец указывает только электронную почту или телефон, защитить права потребителей сложно, так как определить субъекта торговли в этих случаях затруднительно.

В соответствии с законодательством Республики Беларусь доменное имя интернет-магазина должно находиться в национальной доменной зоне, имеющей обозначение «.by», «.бел». 

1. Продавец на сайте интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию:

о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию);

о режим работы магазина;

о дате регистрации интернет-магазина в Торговом реестре Республики Беларусь;

о документах, подтверждающих факт приобретения товара, которые продавец обязан выдавать покупателю вместе с товаром (образцы таких документов и порядок их оформления размещаются на сайте интернет-магазина);

о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а также при наличии импортера, представителя, ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание;

об установленных гарантийных сроках на товар, дата изготовления и срок службы (срок годности или срок хранения товара);

о цене товара;

о наличии товара в продаже;

о сроках доставки товара, цена и условия оплаты доставки товара.

2. С 16 июня 2013 года в интернет-магазинах в обязательном порядке все без исключения продавцы должны выдавать кассовый чек.

Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (например, при наличии сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца, последний может оспорить факт приобретения у него этого товара.

3. При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине, потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с информацией в документах на приобретенный товар (технический паспорт, гарантийные талоны), в которых в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона на указанных документах  не допускаются, т.к. при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.

Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.

4. При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». 

За 2018 год в Калинковичский районный исполнительный комитет по вопросам защиты прав в исполком обратились 87 потребителей, которым была оказана консультативная помощь. Из них наибольший удельный вес составили вопросы по реализации товаров в сфере торговли  - 67%, в сфере услуг -  30%, по иным вопросам защиты прав потребителей – 3%.

В списках некачественных товаров и услуг лидируют мобильные телефоны, компьютерная техника и другие технически сложные товары, обувь, одежда, изготовление  и установка окон и дверей.

 Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить у уполномоченного по защите прав потребителей Калинковичского районного исполнительного комитета Федько Елены Николаевны по телефону 3-16-53 или по адресу: г. Калинковичи, пл. Ленина, 1, каб. 25.


 

 

 



 

Товары легкой промышленности, предлагаемые потребителям, должны соответствовать требованиям качества и безопасности

 



О небезопасной продукции легкой промышленности


Памятка потребителя при покупке продовольственных товаров


 

Памятка потребителю общая


ПАМЯТКА  ПОТРЕБИТЕЛЮ. Права потребителей при выполнении работы либо  оказании услуги

 


ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ: особенности осуществления покупок в интернет-магазине


Возврат либо обмен качественного товара в герметичной упаковке


Возмещение разницы между ценой товара при расторжении договора розничной купли-продажи


Гарантированные сроки на товары. Вопрос-ответ

Гарантированные сроки на товары

 Памятка потребителю. Оплата товара

Памятка потребителю. Права потребителей при выполнении работы либо оказании услуги

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении мобильных телефонов

Памятка потребителю. Права потребителей при приобретении товара

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату

Подтверждение факта покупки

Порядок возврата денежных средств за некачественный товар

Права потребителей при нарушении сроков, установленных договором


Продажа товаров через интернет-магазин

Сведения об организациях, осуществляющих исследование качества товаров

Сроки удовлетворения требований покупателей



 

Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей"


ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 22 декабря 2018 г. № 935 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»


Информация об общественных объединениях, осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей в Гомельской области

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Гомельобимущество
Телефоны горячей линии
XVI Гомельский экономический форум  24 мая 2019
Землеустроительная служба
веб-портал ЕГР
Белорусская нотариальная палата
Государственный пограничный комитет
Портал информационной поддержки экспорта
Цель99
Гордимся, что научили
Интернет-ресурсы