Рус
En

Адрес: 247710, г.Калинковичи,
пл. Ленина, 1

Е-mail: mailrik@kalinkovichi.gov.by

Телефон/факс: 8 (02345) 3-17-12

Городской парк Калинковичский районный исполнительный комитет Площадь им. В.И.Ленина Фонд социальной защиты населения Памятник 125-летию Полесской железной дороги Белагропромбанк Храм иконы Свято-Казанской Божьей матери Воинское захоронение ул.Куйбышева Железнодорожный вокзал
Городской парк

Профилактика заболеваний

20 марта 2014

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Аутизм у детей: тревожные симптомы.

Откуда взялась эта проблема? Впервые о ней заговорили всего 60 лет назад, но тогда это было крайне редкое заболевание. Сейчас вместо нескольких детей на 10000 аутизмом страдает в среднем 1 на 200 детей, а в некоторых странах статистика еще хуже - в Англии это 1 на 80. Рост аутизма в мире уже сопоставляют по масштабам с эпидемией.

Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до 3 лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку.

В 1912 году швейцарский психиатр Юджин Блойлер впервые применил термин «аутизм» в одном из английских медицинских журналов. Тогда под аутизмом он подразумевал трудности, возникающие у больных шизофренией при общении с другими людьми. В том виде, в котором мы понимаем его сейчас, аутизм был определён позже, в 1943 году, доктором Лео Каннером, исследовавшим поведение одиннадцати малышей со сходными симптомами. В этой статье - о том, как распознать аутизм у детей раннего возраста и как помочь таким детям.

Симптомы аутизма. Каждому родителю приятно наблюдать за тем, как его ребёнок улыбается, смеётся, бормочет и реагирует на происходящее вокруг него. Дети тоже любят это внимание, постоянно окружающее их. На самом деле такое поведение детей и родителей - не только проявление любви, но и необходимое условие развития. Однако есть дети, которые не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Они не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Ребёнок, у которого появляются симптомы, схожие с перечисленными выше, болен аутизмом. У этой проблемы есть несколько названий, в том числе синдром Аспергера, синдром Ретта. Но каждое из таких расстройств классифицируется как нервное расстройство аутического спектра и отличается лишь некоторыми симптомами.

Поведение детей, страдающих аутизмом. Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. Родители, взволнованные отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, должны проверить ребёнка на наличие следующих симптомов:

* Отказ от тактильного контакта с родителями.            

* Отсутствие речи к трём годам.

 * Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо.

* Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.

* Малыш не хочет смотреть вам в глаза.           

* Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.

* Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо.

* Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).  

* Аутизм может быть как мягким, так и в острой форме. У многих детей подобные аутизму симптомы появляются после начала учёбы в школе, но это нормально: малыш привыкает к учёбе, новым людям, школьной атмосфере. Некоторые дети с тяжёлыми формами аутизма также умственно отсталые.             Аутизм: понять - значит победить. Аутизм - расстройство психики, имеющее широкий спектр и у каждого ребёнка проявляется неодинаково. Это состояние влияет на жесты, движения, речь, реакции. Не все дети, больные аутизмом, имеют какие-то физические проявления этого. Чаще всего аутизм проявляется в изменениях поведения, например следующих:

* У ребёнка проблемы с общением, вербальным или невербальным. Это должно натолкнуть родителей на мысль, что у ребёнка есть нарушения. Развитие речи не соответствует возрасту, ребёнок повторяет слова монотонно, без всякого ритма.           

* Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и общению с окружающими предпочитает повторять какое-то одно действие.

* У большинства детей аутизм начинает проявляться в возрасте от года до двух лет.

* Такие дети не играют с другими малышами и предпочитают всегда расставлять свои игрушки в одном и том же порядке, причём всегда в зависимости от цвета.     

* Дети-ауты не боятся окружающего, но и не хотят менять ничего в своей жизни. Они настолько поглощены своими ежедневными занятиями, что перемены кажутся им чем-то неестественным.

* У некоторых малышей аутизм проявляется и в расстройствах сна.          

Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом.

Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая ребёнка-аута, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

* Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.          

* Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.

* Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.

* Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.             * Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними.             * Отдайте ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью.                          * Кроме того, никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.          

Еще 10 лет назад аутизм считался неизлечимым заболеванием, сейчас «истории успеха» уже появляются время от времени. Но до сих пор каждая такая победа сенсация и каждый раз эта победа давалась очень и очень нелегко.  И главное: среди таких историй  нет воспоминаний типа «мы ничего не делали, и все само прошло». Чем больше усилий прикладывается родителями и специалистами, чем раньше проблема замечена, тем лучше результат. Об этом говорят все исследования.  

УЗ «Калинковичская ЦРБ» врач-психиатр Хутликов Андрей

Опрос
Какие у Вас возникают проблемы в работе жилищно-коммунального хозяйства?














Память (список земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны
Деноминация -2016
Землеустроительная служба
В помощь гражданам Украины
веб-портал ЕГР
Государственный пограничный комитет
Белорусская нотариальная палата
Гордимся, что научили
#МАЁЙКРАІНЕ
Цель99
Портал информационной поддержки экспорта
Интернет-ресурсы